Мой сайт
Понедельник, 18.01.2021, 22:28
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Диньо [843]
Сб. Бразилии [30]
Остальной футбол [51]
Сайт [58]
Прочее [4443]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 1609
Статистика

13:19
Почему в Китае закрывают знаменитые стеклянные мосты
Как выяснила Национальная энциклопедия строительства ProfiDom,com.ua, около 150 лет назад было построено первое крупное здание с прозрачными стенами, а в Китае примерно, 10 лет назад создали первый стеклянный мост. И с тех пор, в погоне за туристами, там выстроили несколько тысяч таких достопримечательностей. Однако, в прошлом году власти страны начали массово закрывать популярные аттракционы. И все - из-за участившихся несчастных случаев Путь стекла в архитектуре был долгим: за несколько сотен лет от крохотных прозрачных кусочков, которые вставляли в стены ради крупиц света, дошли до стеклянных небоскребов, в которых кажется, что небо действительно рядом. По информации журналистов ProfiDom.com.ua, первой важной вехой на этом сложном пути стал «Хрустальный дворец», построенный в 1851 году в Лондоне, специально для Первой всемирной промышленной выставки. «Хрустальный дворец» в лондонском Гайд-парке, 1851 год В принципе, это здание предоставляло собой огромную оранжерею – оно было построено по тем же принципам из деревянных рам, листового стекла, железных балок и чугунных опорных стоек и стоило не очень дорого. Через пару лет конструкцию разобрали и перенесли на новое место, в юго-восточный район Лондона. Дворец дал свое имя прилегающему району Южного Лондона, железнодорожной станции, комплексу телевизионных вышек и футбольному клубу «Кристал Пэлас». Скачок от оранжерей до жилых домов стеклянная архитектура смогла совершить только в XX веке, когда с помощью науки строители получили новые материалы: многослойное, закаленное стекло и высококачественное плоское стекло. Вскоре их стали использовать в качестве материалов для несущих конструкций. Бруно Таут, Стеклянный павильон, 1914 год Башня Мэри-Экс 30 в Лондоне («Огурец»), построено в 2001—2004 годах Прозрачные мосты стали логичным апофеозом того стремления к свободе, которое дарит человеку стекло. Конструкции, передвигаясь по которым можно ощутить себя парящим над пропастью, изрядно щекочут нервы, но именно этим и привлекают. После 2005 года в мире начался настоящий бум на подобные сооружения. Мост Лугнер в Вене, «Небесная тропа» над Большим Каньоном в Аризоне и пешеходная часть над Тауэрским мостом в Лондоне показали всему миру, что строить прозрачные конструкции в воздухе можно и нужно. Тауэрский мост, Лондон Несомненным чемпионом по постройке стеклянных мостов стал Китай. Меньше, чем за десять лет в КНР появилось 2300 мостов с прозрачным полотном, а также, бесчисленное множество «пешеходных троп» и площадок. Здесь, находится и несомненный рекордсмен, стеклянный мост Чжанцзяцзе - самый длинный и самый высокий в мире. В 2016 году он установил сразу десять мировых рекордов, охватывающих его дизайн и строительство. Конструкция имеет длину 430 метров и 6 метров ширину, подвешена на высоте 260 метров над землей. На нем одновременно могут находиться 800 пешеходов. Стеклянный мост Чжанцзяцзе А для тех, кому обычные «невидимые» мосты уже не щекочут нервы, в Китае можно найти и более экстремальные стеклянные развлечения. Например, прозрачные горки или тропы над пропастью, на которых туристов пугают спецэффектами: искусственные трещины на стекле, которые появляются прямо под ногами, способны любого храбреца довести до инфаркта. Однако, в конце 2019 года правительство Китая пришло к серьезному решению – срочно потребовалось проверить все мосты и навести в популярном и прибыльном бизнесе, хоть какой-то порядок. В китайской провинции Хэбэй закрыли все 32 стеклянные конструкции для проверки безопасности, а недостроенные проекты заморозили. Причиной экстренных мер стали несколько несчастных случаев. «Извивающийся дракон» - стеклянная тропа на горе Тяньмэнь на юге Китая Выяснилось, что проблемы со стеклянными мостами и площадками были всегда, но их старались не афишировать. Так, 2015-м на одной из секций смотровой площадки в провинции Хэнань треснуло стекло. Это произошло, примерно, через две недели после ее открытия. Местное руководство тогда объяснило инцидент тем, что один из туристов уронил на панель тяжелую термокружку. В 2016-м посетители стеклянного моста Чжанцзяцзе пострадали от упавших обломков скал. Стеклянные мосты – развлечение не для слабонервных В июне 2019 года погиб посетитель стеклянной «горки» в провинции Гуанси. Скатываясь с 260-метровой высоты, туристы должны были тормозить руками в специальных перчатках, однако неожиданный дождь сделал поверхность слишком скользкой и экстремал улетел с трассы, набрав слишком высокую скорость. Огромная высота подобных сооружений делает любую оплошность фатальной. В 2019-м рекорд моста Чжанцзяцзе был побит новым 500-метровым гигантом в провинции Цзянсу на востоке Китая, однако новую достопримечательность пришлось закрыть через неделю после торжественного открытия из-за несчастного случая. Мужчина поскользнулся на мокром после дождя стекле, разбил ограждение и упал с высоты. После этого случая, правительство КНР озаботилось, наконец, безопасностью туристов на стеклянных мостах. В первые же дни проверки, выяснилось, что в Китае до сих пор нет общих стандартов и требований к строительству и эксплуатации таких объектов, а многие из них вообще возводились в спешке, чтобы вовремя выполнить план и уложиться в сроки (к сожалению, слишком хорошо известная нам практика). Стеклянный мост Huangtengxia с водопадом в провинции Гуандун Теперь, уже около года прошло с того момента, как местные власти провинций обязали проинспектировать все «воздушные достопримечательности». Однако, это является непростой задачей, ведь, как считают, цифра в 2300 единиц – это только официальные данные, и существуют еще и незарегистрированные стеклянные мосты и площадки. Прим. ред. - несомненно, в КНР наведут порядок в этом вопросе, опасные конструкции модернизируют, а в стране введут новые стандарты качества. Скорее всего, те из мостов, что сейчас принимают посетителей, подобную проверку уже выдержали. А, вот, известный стеклянный «Мот Кличко», который «оскандалился» в первые же часы после открытия, - насколько н безопасен? Каким запасом прочности обладает? Этого не знает никто – до первого несчастного случая – не дай бог! Александр Москаленко, главный редактор Первой национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua Источник
Категория: Прочее | Просмотров: 14 | Добавил: dasdimon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz