Мой сайт
Пятница, 30.10.2020, 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Диньо [843]
Сб. Бразилии [30]
Остальной футбол [51]
Сайт [58]
Прочее [3807]
Наш опрос
Оцените новый дизайн сайта (зелёный).
Всего ответов: 1088
Статистика

11:33
Нужны ли Украине бетонные дороги
Трудно не заметить активное строительство развитие дорог по всей Украине: в каждом регионе можно увидеть только отремонтированы участки дорог, а также наблюдать восстановление дорожного покрытия. Программа «Большая стройка» предусматривает еще больше инвестиций в дорожную инфраструктуру: до конца 2020 года в рамках программы планируется построение 6500 км дорог. Как стало известно Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, «Укравтодор», в дополнение к этому, предложил концепцию целевой экономической программы строительства дорог с цементобетонным покрытием на 2021-2025 годы. По информации журналистов ProfiDom.com.ua, об этом рассказал портал «Property Times». В разработке этой программы приняли участие, также, Ассоциация производителей цемента Украины «Укрцемент», ГП «ГосдорНИИ», Ассоциация дорожников Украины. Амбициозные цели: транзитный потенциал, увеличение ВВП и дополнительные рабочие места Планы «Укравтодора» стратегические и инновационные: цементобетонных покрытия, которые почти не используются в Украине, теперь должны стать основным двигателем в улучшении дорожной инфраструктуры. Целесообразность государственной целевой программы продиктована, прежде всего, увеличением количества большегрузных транспортных средств на украинских дорогах, а, следовательно, и возросшей нагрузкой на асфальтовое покрытие. Государство уже имеет целевую экономическую программу развития автомобильных дорог общего пользования государственного значения на 2018-2022 годы, однако, она не предполагает системного строительства цементобетонных дорог, так как сосредоточена на системном восстановлении участков дорог по маршрутному принципу, который не зависит от технологии производства работ и типа покрытия. Программа на 2021-2025 годы должна стать дополнением к Программе 2018-2022 годов и ее логическим продолжением, с учетом реалий транспортных перевозок и нагрузок на дорожное покрытие. Этой Программой авторы планируют решить сразу несколько насущных вопросов. Кроме собственно, улучшения качества дорог и безопасности движения, цель Программы - улучшить транзитный потенциал страны и инвестиционный климат, особенно, в секторе большегрузных перевозок, создать развитую дорожную инфраструктуру с сочетанием качественного транспортного сообщения перспективных территориальных кластеров. В то же время, Программа направлена на увеличение использования потенциала отечественной промышленности и создания новых рабочих мест, путем строительства дорог с покрытием на основе локальной составляющей. Именно, локализация строительства и уменьшения импортозависимости от нефтепродуктов, по мнению авторов Программы, должны активизировать экономику страны, повысить ВВП, а главное - помочь эффективно использовать бюджетные средства, благодаря удлинению «жизненного цикла» и межремонтного срока цементобетонных дорог. По мнению «Укрцемента», Украине удастся сэкономить миллиарды гривен. Эффективное использование средств также обусловит увеличение доходной части бюджетов всех уровней, в результате возврата средств в виде налогов и обязательных платежей. Планируется, что внедрение программы позволит увеличить количество цементобетонных дорог до 5% в 2025 году и до 30% к 2040 году. Действительно ли Украине нужны цементобетонные дороги Согласно государственным строительным нормам для автомобильных дорог, на которых ожидается более 15% большегрузных транспортных средств, а параметры нагрузки, от которых превышают расчетные, необходимо проектировать только жесткую «дорожную одежду». Впрочем, в Украине пока только 1,4% дорог с цементобетонным покрытием. Жесткая «дорожная одежда» содержит слои, прочность которых, практически, не зависит от температуры, влажности и нагрузки. Это особенно актуально для южных регионов Украины, где среднемесячная температура составляет более 23 ° С и обычно длится более 70 суток. При температуре более 28 ° С, модуль упругости асфальтобетонного покрытия снижается, и это является одной из причин образования вмятин и различных сопутствующих дефектов. Свойства цементобетонных покрытий, практически, не зависят от температуры и влажности, поэтому, такое покрытие способно лучше распределять нагрузку в любое время года. Благодаря этому, даже спустя длительное время, цементобетонные покрытия демонстрируют незначительный износ, что позволяет повысить безопасность движения в темное время суток, и продлить «жизненный цикл» дорог. Перспективная выгода Впрочем, хрупкость и разрушения асфальтобетонных дорог - не единственный вызов, с которым сталкивается государство, планируя развитие дорожной инфраструктуры. В «Укрцементе» подсчитали, что по сравнению с затратами на дороги с асфальтобетонным покрытием, строительство дорог с цементобетонных покрытий позволяет сэкономить до 70% средств. Из-за структурных особенностей основного компонента асфальта - битума - на такие дороги устанавливается короткий гарантийный срок: 5-8 лет. Применение же цементобетонных технологий, предусмотренных Программой, позволят увеличить этот показатель в 3-5 раз. Иными словами, инновационные технологии цементобетонного покрытия, несмотря на высокие первоначальные инвестиции, в конце концов, помогают экономить средства Государственного дорожного фонда (ДДФ), а также, средства государственного бюджета, международных финансовых организаций, местных бюджетов, предусмотренных на строительство, ремонт и содержание дорог. Цементобетонные дороги имеют и ряд других преимуществ. Например, такое покрытие отличается экологичностью, благодаря чему, можно улучшить экологическую ситуацию в определенных регионах, в частности в Запорожской, Донецкой, Луганской, Днепропетровской, Николаевской, Кировоградской областях, а также, в других регионах, где расположены крупные промышленные объекты. Отходы таких предприятий могут быть использованы, в качестве заполнителей в цементобетонных смесях, предусмотрено нормативными документами. Впрочем, важнейшим фактором авторы Программы считают локализацию основной составляющей. В то время, как для укладки асфальтовых дорог используется битум, который создается из переработанной нефти и который составляет около 60% себестоимости асфальта, уровень локализации при строительстве цементобетонных дорог составляет более 90%. Большие запасы основного материала для жесткого покрытия - цемента - позволяют стабилизировать стоимость. Все это создает предпосылки для дополнительных инвестиций в национальную экономику. Финансовый вопрос и три варианта ответа По финансовому вопросу, то у авторов Программы есть три варианта решения проблемы. Первый - минимизировать расходы Государственного дорожного фонда и оставить существующее положение вещей, то есть, и в дальнейшем развивать асфальтобетонные дороги. Конечно, этот вариант полностью нивелирует все цели Программы, однако, сохраняет государственные средства. Второй вариант - привлечение средств инвесторов и международных финансовых организаций. Это позволит постепенно построить дороги на важных участках, одновременно, сэкономив государственные средства. Недостатки этого варианта продиктованы сложным положением глобальной экономики, вследствие «корона- кризиса». Кроме того, процесс финансирования может затянуться, а также, создать дополнительные нагрузки на местные бюджеты путем уплаты процентов за финансирование. И наконец, третий вариант - самый оптимальный. Он предусматривает финансирование четко определенных задач и мероприятий по строительству дорог с цементобетонным покрытием, с помощью государственного бюджета, с возможностью привлечения средств местного бюджета и других источников финансирования. В «Укравтодоре» отмечают, что преимуществом такого варианта является формирование стабильного источника финансирования, а также, возможность системного строительства автомобильных дорог с цементобетонным покрытием по маршрутному принципу. В результате, это обеспечит развитие отечественного производства строительных материалов, создание дополнительных рабочих мест. Между тем, в «Укрцемент» считают, что третий вариант должен предусматривать конкурентный выбор вида «дорожной одежды», исходя из прогнозируемой стоимости затрат «жизненного цикла», температурного режима, и реальных нагрузок в процессе эксплуатации. То есть, по мнению цементников, нужно создать определенную конкуренцию между жестким и нежестким типам покрытий и таким образом обеспечить эффективное распределения средств бюджетов. Ориентировочный объем финансирования, необходимый для выполнения Программы, составляет 109, 726 млрд. гривен. Активную стадию внедрения планируется начать с самого начала следующего года. Если правительство примет проект, в Украине уже через 5 лет почти в 5 раз вырастет количество современных, прочных дорог, откроют широкие возможности для всей экономики страны.
Категория: Прочее | Просмотров: 21 | Добавил: dasdimon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Хостинг от uCoz