
Если вы планируете начать свой собственный бизнес и выбираете между двумя видами регистрации фирмы, то необходимо знать, что основное отличие ООО от ИП — это то, каким образом компания отвечает перед кредиторами и банками.
В случае, если фирма зарегистрирована, как ИП, то владелец при банкротстве компании будет расплачиваться с долгами с помощью своих личных активов, если компания является ООО, то долги будут списаны с уставного капитала компании, не затрагивая личное имущество учредителей.
Обычно регистрация ип занимает гораздо меньше времени, чем регистрация ооо, поскольку владельцем ип может быть только один человек, и количество требуемых документов для регистрации гораздо меньше.
От будущего индивидуального предпринимателя потребуется:
- Заполненное заявление, с указанными кодами ОКВЭД, которые будут регулировать деятельность организации;
- Оплаченная госпошлина, квитанцию можно получить как на сайте налоговой службы, так и получить лично в МФЦ;
- Паспорт и ксерокопия всех страниц паспорта;
- ИНН и выбор налогообложения: упрощенная или единый налог на вмененный доход.
Документы необходимо подавать в ФНС по месту жительства будущего владельца ИП. Если было принято решение зарегистрировать ООО, то необходимо будет собрать более полный комплект документов.
Чтобы регистрация ооо прошла успешно часто советую обратиться в организации, специализирующиеся на регистрации как ИП, так и ООО, но если вы решили это делать самостоятельно, то вам будет нужно:
- Выбрать название организации на русском языке;
- Определить юридический адрес будущей организации. Это можно сделать сняв или приобретя офисное помещение, а также обратившись в компании, которые предоставляют услугу «юридического адреса»;
- Составить устав ООО, в котором будут указаны все обязанности и права владельцев компании;
- Заполнить заявление, форму которого можно получить в налоговой, МФЦ или на интернет-сайте ФНС;
- Оплатить госпошлину.
Уставной капитал для ООО В России не должен быть меньше десяти тысяч рублей, если владельцами компании являются сразу несколько человек, то уставной капитал делится на несколько долей. Документы необходимо подавать в ФНС по месту нахождения компании.
Если возможности снять или приобрести офисное помещение для юридического адреса нет, то юридическим адресом может стать основное место проживания учредителя компании. |